Белоногова Татьяна Николаевна, воспитатель.
Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребёнка смеяться, переживать и надеяться. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество.
Сказки играют большую роль в общественном развитии, они не уходят бесследно, они врастают в нравы и поступки, выражения и слова. Что раньше было обыграно в сказке, то в наше время легко найти в современном арсенале праздников, обычаев или традиций. Если трудно сориентироваться в жизни, то можно взять сказку, она всегда спасала человечество от лени и неудачливости, завистливости и глупости, спеси и беспринципности.
Сказка – необходимый этап индивидуального развития. Простым вниманием и уважением к сказке, знанием множества сказочных сюжетов педагогу уже не обойтись. Не только словесный, но игровой и драматургический потенциал сказки должен быть использован в процессе личностного развития ребёнка. Сказка является безграничной в обретении новых знаний, поэтому каждому ребёнку легко представить себя на месте того или иного персонажа, своей собственной фантазией поставить себя в те или иные обстоятельства, проиграть сюжеты.
Очень важно, чтобы родители и воспитатели после чтения сказки обсуждали с детьми жизненные проблемы, затронутые в ней, а дети учились думать и выражать свои мысли в творчестве. Поэтому к каждой сказке предлагаются вопросы, игры и творческие задания, которые развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер; учат общению и наблюдательности; воспитывают чувство взаимопомощи; помогают ребёнку, глубоко и активно постигать основы родного языка, математики, искусства.