Вторник
19.03.2024
13:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 26 Василеостровского района
Главная Регистрация Вход
Медико-социальное обеспечение »
Меню сайта

Медико-социальное обеспечение

Сохранение здоровья детей

В детском саду в наличии медицинский блок. в штате медицинские сотрудники.   Лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Целью деятельности ГБДОУ по проблеме сохранения здоровья детей является реализация имеющихся ресурсов для формирования здоровой, социально адаптированной личности дошкольника.

Основные задачи:

  1. Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;
  2. Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ;
  3. Диагностика и коррекция отклонений в состоянии здоровья дошкольников;
  4. Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;
  5. Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика некоторых заболеваний;
  6. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;
  7. Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников.

 

Функции медицинского блока:

 

Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми:

Оборудование:

  • Бактерицидные лампы,
  • Разнообразное спортивное оборудование (в физкультурном зале),
  • Оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в т.ч. физкультурные уголки и спортивные комплексы),
  • Атрибуты для подвижных игр,
  • Оборудование для спортивных игр (баскетбол, бадминтон, пионербол и т.д.),
  • Оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки (в группах и спортивном зале),
  • Оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми (в спортивном зале),
  • Мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца.

 

Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения. Для этого в ДОУ созданы следующие необходимые условия:

  • Соответствующая освещенность помещений.
  • Правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность).
  • Соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной уборки помещений перед занятиями.
  • Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей

(в том числе, физминутки на занятиях или минутки отдыха).

  • Чередование активных и малоактивных видов занятий в расписании (лепка – физкультурное).
  • Чередование в расписании занятий по сложности с усложнением к середине недели.
  • Соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиН и Основной образовательной программы (Адаптированной образовательной программы).
  • Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиН и Основной образовательной программы (Адаптированной образовательной программы).
  • Максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей, нормам СанПиН и Основной образовательной программы (Адаптированной образовательной программы).

В ДОУ разработана и уже в течение нескольких лет действует схема диагностики и мониторинга здоровья детей. Это единая, комплексная деятельность всех сотрудников ДОУ.

Все данные:

  • по заболеваемости;
  • по группам здоровья;
  • по уровню сформированности физических качеств;
  • по адаптации детей к условиям ДОУ

систематизируются в течение нескольких лет, что позволяет педагогам проводить анализ здоровья дошкольников, обозначать основные проблемы и определять основные направления деятельности с учетом личностно – ориентированного подхода к развитию каждого ребенка.

 

В процессе решения проблем здоровья дошкольников педагоги тесно взаимодействуют с медицинскими работниками: старшая медсестра, медсестра массажа, диетсестра и врач-педиатр из детской поликлиники.

Задачи совместной работы педагогического и медицинского персонала ДОУ:

  • Обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению здоровья ребенка.
  • Осуществление систематической оздоровительной и профилактической работы с детьми.
  • Осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ.
  • Проведение медико-педагогических наблюдений за методикой физического воспитания и закаливания дошкольников, за соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.
  • Организация медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ.
  • Осуществление просветительской работы среди педагогов и родителей по проблеме здоровья дошкольников.

Деятельность воспитателей, медицинских работников, руководителя по физическому воспитанию, психолога, логопеда, педагогов дополнительного образования, музыкального работника носит системный характер, что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья детей.

К вопросу о туберкулинодиагностике

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2021 года N 4 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"                   2. ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2015 г. N АКПИ14-1454

по заявлению Т. о признании недействующими пункта 1.3 и абзаца второго пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60,

 

К вопросу об иммунизации против полиомиелита 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 июля 2011 г. N КАС11-328

По иску: об оспаривании "Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08 "Профилактика полиомиелита в постсертификационный период", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача от 05.03.2008 №16

 

Вакцинация

(информация сайта «Япривит»)


     Инфекционные болезни на протяжении многих столетий были и остаются наиболее опасными болезнями человеческого организма из-за их способности вовлечь в процесс большое число здоровых людей в течение короткого периода времени.

     Широчайшее распространение инфекционных заболеваний во все времена не только приводило к гибели многих миллионов людей, но и было основной причиной малой продолжительности жизни человека. С тех пор, как 219 лет назад Э.Дженнер сделал первые прививки от оспы, в мире не существует более эффективного способа предотвращать инфекционные болезни, чем профилактические прививки, иначе называемые вакцинацией (иммунизацией).

     Сегодня массовая вакцинация является фактором экономического роста в мировом масштабе. Благодаря развернутым по всему миру программам вакцинации, ежегодно удается сохранить 6 млн. жизней – детских жизней. 750 тысяч детей не становятся инвалидами. Вакцинация ежегодно дарит человечеству 400 млн. дополнительных лет жизни. А каждые 10 лет сохранённой жизни обеспечивают 1% экономического роста. Вакцинация признана самым эффективным медицинским вмешательством из изобретенных человеком. Сравнимый результат дало только использование чистой питьевой воды.
     Несмотря на применяемые меры в России, ежегодно регистрируется 30 млн. случаев инфекционных заболеваний. Между тем, в 95% случаев заболеваний можно было бы избежать, вовремя сделав прививки. Глобальный охват вакцинацией держится на стабильном уровне. При большинстве инфекций – он не превышает 85%.

     Уровни предотвращения заболеваний или серьезных осложнений с помощью вакцин достаточно велики – куда больше, чем защита от получения серьезных травм при вождении мотоцикла и автомобиля по всем правилам безопасности. Шлем может защитить мотоциклиста от травм головного мозга только в половине случаев, а ремень безопасности в автомобиле лишь на 67% предохранит пассажиров и водителя от серьезных травм. Защитные функции вакцин существенно выше. Прививка же обеспечивает защиту от соответствующего заболевания и осложнений в ходе болезни не менее, чем на 80%.

     Риск же осложнений после вакцинации несопоставим с риском осложнений от болезней.

     Не будь прививок, современные родители должны были бы быть готовыми к тому, что:

• при заражении туберкулезом в 38% случаев ребенок умрет;
• при заражении дифтерией у взрослых в 20% случаев наступит летальный исход, а у детей – в 10% случаев;
• вероятность смерти в случае заражения столбняком – 17-25% (при современных методах лечения), а среди новорожденных летальность достигает 95%;
• в случае заболевания коклюшем в одном из десяти случаев ребенок получит осложнения в виде воспаления легких, в двадцати случаях из тысячи – судороги, в четырёх случаях из тысячи – поражение головного мозга (энцефалопатию);
• вероятность получить осложнения в случае заболеванием кори составляет 30%. Это – слепота, энцефалит, диарея, тяжёлые инфекции дыхательных путей. В одном случае из тысячи ребенок получает осложнение в виде энцефалита;
• в России в 16,9 на 100 000 случаев ребенок в возрасте 0-5 лет может заболеть Хиб-менингитом (гемофильная инфекция), а летальность при этом заболевании составляет 15-20%;
• наиболее опасное осложнение при заболевании краснухой – краснушный (наподобие коревого) энцефалит (воспаление мозга) – возникает в одном из пяти тысяч случаев;
• в 90% случаев при заболевании краснухой во время беременности вирус будет передан будущему ребенку, и он получит синдром врожденной краснухи на всю оставшуюся жизнь;
• в 15% случаев при заболевании краснухой во время беременности существует угроза выкидыша и рождения мертвого ребенка;
• риск заразиться гепатитом В на протяжении жизни для каждого из нас составляет 20-60%;
• вероятность полного выздоровления от хронического гепатита В очень невысока — около 10%;
• хронический гепатит В развивается у 80-90% детей, инфицированных в течение первого года жизни, и у 30-50% детей, инфицированных в возрасте до шести лет;
• в одном из 200 случаев инфицирования полиомиелитом развивается необратимый паралич (обычно ног). 5-10% из числа таких парализованных людей умирают из-за наступающего паралича дыхательных мышц;
• у 20-30% заболевших свинкой мальчиков-подростков и взрослых мужчин воспаляются яички (орхит), у девушек и женщин в 5% случаев вирус эпидемического паротита поражает яичники (оофорит). Оба эти осложнения могут стать причиной бесплодия;
• в 4% случаев заболевания паротитом ребенок получит осложнение в виде панкреатита;
• вирус эпидемического паротита может вызвать воспаление оболочек головного мозга (менингит) у 1 из 200-5000 заболевших, очень редко в процесс вовлекается ткань головного мозга, и тогда развивается паротитный энцефалит (воспаление оболочек и вещества головного мозга);
• приобретенная нейросенсорная глухота, вызванная паротитом, является одной из основных причин глухоты в детстве, которая проявляется у 5 на 100 000 больных паротитом;
• осложнения ветряной оспы возникают с частотой 5-6% и служат поводом для госпитализации. 30% осложнений – это неврологические заболевания, 20% – пневмонии и бронхиты, 45% – местные осложнения, сопровождающиеся образованием рубцов на коже;
• смертность от ветряной оспы – 1 на 60 000 случаев;
• у 10-20% переболевших вирус ветряной оспы пожизненно остается в нервных ганглиях и в дальнейшем вызывает другое заболевание, которое может проявиться в более старшем возрасте – опоясывающий лишай или герпес;
• около 8 на 100 тыс. детей в возрасте до 5 лет при инфицировании пневмококком получат осложнение в виде пневмококкового менингита. Около 83% случаев пневмококкового менингита наблюдаются среди детей в возрасте младше 2-х лет;
• от 8,7% до 52% случаев пневмонии, возникшей от заражения пневмококком, наблюдается среди младенцев в возрасте младше 6 месяцев;
• в одном из 200 случаев инфицирования полиомиелитом развивается необратимый паралич (обычно ног).

                                                                          

 

Календарь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш Петербург

Форма входа

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz