Медико-социальное обеспечение
Питание
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочными шкафами, пароконвектоматом, электромясорубками, картофелечистками, контрольными весами. Пищеблок оснащен всем необходимым кухонным инвентарем и посудой в соответствии с требованиями СанПин. Имеются к 2 кладовые комнаты: для сыпучих продуктов; хранения овощей - оборудованные стеллажами, подтоварниками, холодильниками. Ремонт пищеблока произведен в 2015 году.
Ответственный за организацию питания в детском саду - старшая медсестра Т.В. Курзанова. Общий контроль за организацией питания в учреждении ведет заведующий Т.В. Каменская.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Организация питания в ДОУ осуществляется в строгом соответствии с действующим
законодательством. Основными документами, регламентирующими организацию работы пищеблока и
питания детей дошкольного возраста, являются:
В детском саду дети обеспечиваются диетическим питанием в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
по 10-дневному меню, действует с 06.02.2023 . АО «ФИРМА ФЛОРИДАН» занимается оказанием услуг по организации горячего питания в детском саду c 01.01.2020.
Ниже вы можете ознакомиться с меню.
· 1-разовое в адаптационных группах кратковременного пребывания ясли кратковременные (утро) - обед./2019/menju_jasli_kratkovrem-2020_compressed.pdf
Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга Действует с 06.02.2023
При наличии медицинских показаний вводятся замены продуктов питания
Сохранение здоровья детей
В детском саду в наличии медицинский блок. в штате медицинские сотрудники. Лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Целью деятельности ГБДОУ по проблеме сохранения здоровья детей является реализация имеющихся ресурсов для формирования здоровой, социально адаптированной личности дошкольника.
Основные задачи:
- Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;
- Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ;
- Диагностика и коррекция отклонений в состоянии здоровья дошкольников;
- Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;
- Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика некоторых заболеваний;
- Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;
- Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников.
Функции медицинского блока:
Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми:
Оборудование:
- Бактерицидные лампы,
- Разнообразное спортивное оборудование (в физкультурном зале),
- Оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в т.ч. физкультурные уголки и спортивные комплексы),
- Атрибуты для подвижных игр,
- Оборудование для спортивных игр (баскетбол, бадминтон, пионербол и т.д.),
- Оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки (в группах и спортивном зале),
- Оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми (в спортивном зале),
- Мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца.
Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения. Для этого в ДОУ созданы следующие необходимые условия:
- Соответствующая освещенность помещений.
- Правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность).
- Соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной уборки помещений перед занятиями.
- Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей
(в том числе, физминутки на занятиях или минутки отдыха).
- Чередование активных и малоактивных видов занятий в расписании (лепка – физкультурное).
- Чередование в расписании занятий по сложности с усложнением к середине недели.
- Соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиН и Основной образовательной программы (Адаптированной образовательной программы).
- Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиН и Основной образовательной программы (Адаптированной образовательной программы).
- Максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей, нормам СанПиН и Основной образовательной программы (Адаптированной образовательной программы).
В ДОУ разработана и уже в течение нескольких лет действует схема диагностики и мониторинга здоровья детей. Это единая, комплексная деятельность всех сотрудников ДОУ.
Все данные:
- по заболеваемости;
- по группам здоровья;
- по уровню сформированности физических качеств;
- по адаптации детей к условиям ДОУ
систематизируются в течение нескольких лет, что позволяет педагогам проводить анализ здоровья дошкольников, обозначать основные проблемы и определять основные направления деятельности с учетом личностно – ориентированного подхода к развитию каждого ребенка.
В процессе решения проблем здоровья дошкольников педагоги тесно взаимодействуют с медицинскими работниками: старшая медсестра, медсестра массажа, диетсестра и врач-педиатр из детской поликлиники.
Задачи совместной работы педагогического и медицинского персонала ДОУ:
- Обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению здоровья ребенка.
- Осуществление систематической оздоровительной и профилактической работы с детьми.
- Осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ.
- Проведение медико-педагогических наблюдений за методикой физического воспитания и закаливания дошкольников, за соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.
- Организация медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ.
- Осуществление просветительской работы среди педагогов и родителей по проблеме здоровья дошкольников.
Деятельность воспитателей, медицинских работников, руководителя по физическому воспитанию, психолога, логопеда, педагогов дополнительного образования, музыкального работника носит системный характер, что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья детей.
К вопросу о туберкулинодиагностике
1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2021 года N 4 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" 2. ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. N АКПИ14-1454
по заявлению Т. о признании недействующими пункта 1.3 и абзаца второго пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60,
К вопросу об иммунизации против полиомиелита
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. N КАС11-328
По иску: об оспаривании "Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08 "Профилактика полиомиелита в постсертификационный период", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача от 05.03.2008 №16
Вакцинация
Инфекционные болезни на протяжении многих столетий были и остаются наиболее опасными болезнями человеческого организма из-за их способности вовлечь в процесс большое число здоровых людей в течение короткого периода времени.
Широчайшее распространение инфекционных заболеваний во все времена не только приводило к гибели многих миллионов людей, но и было основной причиной малой продолжительности жизни человека. С тех пор, как 219 лет назад Э.Дженнер сделал первые прививки от оспы, в мире не существует более эффективного способа предотвращать инфекционные болезни, чем профилактические прививки, иначе называемые вакцинацией (иммунизацией).
Сегодня массовая вакцинация является фактором экономического роста в мировом масштабе. Благодаря развернутым по всему миру программам вакцинации, ежегодно удается сохранить 6 млн. жизней – детских жизней. 750 тысяч детей не становятся инвалидами. Вакцинация ежегодно дарит человечеству 400 млн. дополнительных лет жизни. А каждые 10 лет сохранённой жизни обеспечивают 1% экономического роста. Вакцинация признана самым эффективным медицинским вмешательством из изобретенных человеком. Сравнимый результат дало только использование чистой питьевой воды.
Несмотря на применяемые меры в России, ежегодно регистрируется 30 млн. случаев инфекционных заболеваний. Между тем, в 95% случаев заболеваний можно было бы избежать, вовремя сделав прививки. Глобальный охват вакцинацией держится на стабильном уровне. При большинстве инфекций – он не превышает 85%.
Уровни предотвращения заболеваний или серьезных осложнений с помощью вакцин достаточно велики – куда больше, чем защита от получения серьезных травм при вождении мотоцикла и автомобиля по всем правилам безопасности. Шлем может защитить мотоциклиста от травм головного мозга только в половине случаев, а ремень безопасности в автомобиле лишь на 67% предохранит пассажиров и водителя от серьезных травм. Защитные функции вакцин существенно выше. Прививка же обеспечивает защиту от соответствующего заболевания и осложнений в ходе болезни не менее, чем на 80%.
Риск же осложнений после вакцинации несопоставим с риском осложнений от болезней.
Не будь прививок, современные родители должны были бы быть готовыми к тому, что:
• при заражении туберкулезом в 38% случаев ребенок умрет;
• при заражении дифтерией у взрослых в 20% случаев наступит летальный исход, а у детей – в 10% случаев;
• вероятность смерти в случае заражения столбняком – 17-25% (при современных методах лечения), а среди новорожденных летальность достигает 95%;
• в случае заболевания коклюшем в одном из десяти случаев ребенок получит осложнения в виде воспаления легких, в двадцати случаях из тысячи – судороги, в четырёх случаях из тысячи – поражение головного мозга (энцефалопатию);
• вероятность получить осложнения в случае заболеванием кори составляет 30%. Это – слепота, энцефалит, диарея, тяжёлые инфекции дыхательных путей. В одном случае из тысячи ребенок получает осложнение в виде энцефалита;
• в России в 16,9 на 100 000 случаев ребенок в возрасте 0-5 лет может заболеть Хиб-менингитом (гемофильная инфекция), а летальность при этом заболевании составляет 15-20%;
• наиболее опасное осложнение при заболевании краснухой – краснушный (наподобие коревого) энцефалит (воспаление мозга) – возникает в одном из пяти тысяч случаев;
• в 90% случаев при заболевании краснухой во время беременности вирус будет передан будущему ребенку, и он получит синдром врожденной краснухи на всю оставшуюся жизнь;
• в 15% случаев при заболевании краснухой во время беременности существует угроза выкидыша и рождения мертвого ребенка;
• риск заразиться гепатитом В на протяжении жизни для каждого из нас составляет 20-60%;
• вероятность полного выздоровления от хронического гепатита В очень невысока — около 10%;
• хронический гепатит В развивается у 80-90% детей, инфицированных в течение первого года жизни, и у 30-50% детей, инфицированных в возрасте до шести лет;
• в одном из 200 случаев инфицирования полиомиелитом развивается необратимый паралич (обычно ног). 5-10% из числа таких парализованных людей умирают из-за наступающего паралича дыхательных мышц;
• у 20-30% заболевших свинкой мальчиков-подростков и взрослых мужчин воспаляются яички (орхит), у девушек и женщин в 5% случаев вирус эпидемического паротита поражает яичники (оофорит). Оба эти осложнения могут стать причиной бесплодия;
• в 4% случаев заболевания паротитом ребенок получит осложнение в виде панкреатита;
• вирус эпидемического паротита может вызвать воспаление оболочек головного мозга (менингит) у 1 из 200-5000 заболевших, очень редко в процесс вовлекается ткань головного мозга, и тогда развивается паротитный энцефалит (воспаление оболочек и вещества головного мозга);
• приобретенная нейросенсорная глухота, вызванная паротитом, является одной из основных причин глухоты в детстве, которая проявляется у 5 на 100 000 больных паротитом;
• осложнения ветряной оспы возникают с частотой 5-6% и служат поводом для госпитализации. 30% осложнений – это неврологические заболевания, 20% – пневмонии и бронхиты, 45% – местные осложнения, сопровождающиеся образованием рубцов на коже;
• смертность от ветряной оспы – 1 на 60 000 случаев;
• у 10-20% переболевших вирус ветряной оспы пожизненно остается в нервных ганглиях и в дальнейшем вызывает другое заболевание, которое может проявиться в более старшем возрасте – опоясывающий лишай или герпес;
• около 8 на 100 тыс. детей в возрасте до 5 лет при инфицировании пневмококком получат осложнение в виде пневмококкового менингита. Около 83% случаев пневмококкового менингита наблюдаются среди детей в возрасте младше 2-х лет;
• от 8,7% до 52% случаев пневмонии, возникшей от заражения пневмококком, наблюдается среди младенцев в возрасте младше 6 месяцев;
• в одном из 200 случаев инфицирования полиомиелитом развивается необратимый паралич (обычно ног).
|