Суббота
23.09.2023
01:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 26 Василеостровского района
Главная Регистрация Вход
Егорова Т. И. »
Меню сайта

Опыт работы воспитателя  Егоровой Татьяны Ивановны.

«Правильно разговаривайте с малышом»

      На третьем году жизни у детей возрастает количество понимаемых слов. Интенсивно развивается активная речь. Взрослому необходимо следить за своей речью, чтобы не навредить, а научить малыша произносить слова правильно, составлять предложения из слов. Дети раннего возраста (хочу уточнить – именно двух-трех лет) начинают активно общаться со сверстниками. Чаще общение происходит в игре. Учите играя. Родителям необходимо играть со своими детьми. Придумывать сюжетно-ролевые игры и обязательно сопровождать свои действия словами.Если вы гуляете с ребенком, то рассказывайте ему об окружающем, о явлениях жизни, о природе. Малыш как губка впитывает информацию, а затем ее выдает. Но не забывайте заповедь – не навреди. Не надо загружать голову двух- трехлетнего ребенка подготовкой к школе. Ему совсем не нужно в этом возрасте считать до десяти и знать буквы. Работая с детьми раннего возраста уже несколько лет, сталкиваюсь ни раз с такой проблемой среди родителей. Информацию ребенок должен получать на уровне своих возрастных особенностей.
       Многие родители не понимают, что своими руками задерживают развитие детей. Пример: мама привела сына в группу Д/с, дала ему машинку и сказала:-«Бери свою бибику и беги в группу» Допущено две ошибки при обращении к ребенку – «бибика» и «беги». В другом случае, трехгодовалый ребенок, садясь за стол, начал кричать «ням-ням». При беседе с мамой выяснилось, что ее не беспокоит речь ребенка. Ее все устраивает.
Я считаю, что родителям следует прислушиваться к совету воспитателя по развитию и воспитанию детей.Мы даны родителям в помощь, так как главные воспитатели – это они. Я много разговариваю с детьми, не важно, каким видом деятельности мы занимаемся: моем руки, играем, рисуем, лепим и т.п.Проговариваю слова медленно, не торопясь, внятно, четко произношу звуки в словах. Ребенок должен слышать правильную речь взрослого.
      К третьему году жизни у ребенка совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Способствует развитию фонематического слуха прослушивание художественных произведений, аудиозаписей со сказками, звуками природы и т.п.Обязательно нужно читать детям художественные произведения для приобщения к словесному искусству, для формирования у детей целостной картины мира, для развития литературной речи. В нашем современном компьютерном веке нельзя забывать о том, что очень важно для детей словесное общение со взрослым – глаза в глаза.

 Воспитатель групп раннего возраста Егорова Татьяна Ивановна приняла участие в  районном конкурсе «Лучшее дидактическое  пособие для развития детей раннего возраста».

    Презентация  

Образовательная мнемотаблица "Правила чтения стихов" (5-7 лет)

При разучивании стихов с детьми дошкольного возраста воспитатель сталкиваются с тем, что дети не умеют читать стихи. Они либо торопятся, либо невнятно проговаривают слова стихотворения, либо читают стихотворение очень тихо, или крича.

Я разработала мнемотаблицу, которая поможет ребенку освоить правила чтения стихотворения.

Мнемотехника - это та педагогическая технология, которая развивает в детях логику мышления, память, внимание, воображение, речь.

Обозначения клеток таблицы:

1. Четко проговаривать слова

2. Читать стихотворения с выражением

3. Читать стихотворения громко, но не крича

4. С необходимой интонацией

5. Можно использовать жесты

6. Читать не торопясь

Этапы работы с мнемотаблицей (м.т.)

1. Обсуждение

2. Запоминание

3. Воспроизведение (варианты)

а. пишем на память

б. выкладываем мнемолото

в. вспоминаем устно, что в какой клетке мнемолото было

 

Календарь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш Петербург

Форма входа

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Copyright MyCorp © 2023
Сделать бесплатный сайт с uCoz