Опыт работы воспитателя Егоровой Татьяны Ивановны.
«Правильно разговаривайте с малышом»
На третьем году жизни у детей возрастает количество понимаемых слов. Интенсивно развивается активная речь. Взрослому необходимо следить за своей речью, чтобы не навредить, а научить малыша произносить слова правильно, составлять предложения из слов. Дети раннего возраста (хочу уточнить – именно двух-трех лет) начинают активно общаться со сверстниками. Чаще общение происходит в игре. Учите играя. Родителям необходимо играть со своими детьми. Придумывать сюжетно-ролевые игры и обязательно сопровождать свои действия словами.Если вы гуляете с ребенком, то рассказывайте ему об окружающем, о явлениях жизни, о природе. Малыш как губка впитывает информацию, а затем ее выдает. Но не забывайте заповедь – не навреди. Не надо загружать голову двух- трехлетнего ребенка подготовкой к школе. Ему совсем не нужно в этом возрасте считать до десяти и знать буквы. Работая с детьми раннего возраста уже несколько лет, сталкиваюсь ни раз с такой проблемой среди родителей. Информацию ребенок должен получать на уровне своих возрастных особенностей.
Многие родители не понимают, что своими руками задерживают развитие детей. Пример: мама привела сына в группу Д/с, дала ему машинку и сказала:-«Бери свою бибику и беги в группу» Допущено две ошибки при обращении к ребенку – «бибика» и «беги». В другом случае, трехгодовалый ребенок, садясь за стол, начал кричать «ням-ням». При беседе с мамой выяснилось, что ее не беспокоит речь ребенка. Ее все устраивает.
Я считаю, что родителям следует прислушиваться к совету воспитателя по развитию и воспитанию детей.Мы даны родителям в помощь, так как главные воспитатели – это они. Я много разговариваю с детьми, не важно, каким видом деятельности мы занимаемся: моем руки, играем, рисуем, лепим и т.п.Проговариваю слова медленно, не торопясь, внятно, четко произношу звуки в словах. Ребенок должен слышать правильную речь взрослого.
К третьему году жизни у ребенка совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Способствует развитию фонематического слуха прослушивание художественных произведений, аудиозаписей со сказками, звуками природы и т.п.Обязательно нужно читать детям художественные произведения для приобщения к словесному искусству, для формирования у детей целостной картины мира, для развития литературной речи. В нашем современном компьютерном веке нельзя забывать о том, что очень важно для детей словесное общение со взрослым – глаза в глаза.
Воспитатель групп раннего возраста Егорова Татьяна Ивановна приняла участие в районном конкурсе «Лучшее дидактическое пособие для развития детей раннего возраста».
Образовательная мнемотаблица "Правила чтения стихов" (5-7 лет)
При разучивании стихов с детьми дошкольного возраста воспитатель сталкиваются с тем, что дети не умеют читать стихи. Они либо торопятся, либо невнятно проговаривают слова стихотворения, либо читают стихотворение очень тихо, или крича.
Я разработала мнемотаблицу, которая поможет ребенку освоить правила чтения стихотворения.
Мнемотехника - это та педагогическая технология, которая развивает в детях логику мышления, память, внимание, воображение, речь.
Обозначения клеток таблицы:
1. Четко проговаривать слова
2. Читать стихотворения с выражением
3. Читать стихотворения громко, но не крича
4. С необходимой интонацией
5. Можно использовать жесты
6. Читать не торопясь
Этапы работы с мнемотаблицей (м.т.)
1. Обсуждение
2. Запоминание
3. Воспроизведение (варианты)
а. пишем на память
б. выкладываем мнемолото
в. вспоминаем устно, что в какой клетке мнемолото было