Среда
19.09.2018
05:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 26 Василеостровского района
Главная Регистрация Вход
Консультации »
Меню сайта

Форма входа

Block title
Block content

 

Советы родителям

  

Общие рекомендации для посещения ДОУ.

• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.15 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
• Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему или его заместителю.
• В детском саду работает служба психологической помощи, куда вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам.
• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей

• Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
• Умытое лицо;
• Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
• Чистое нижнее белье;
• Наличие достаточного количества носовых платков.

 

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
• Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
• Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).
• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

 

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

 

Каких врачей необходимо обойти перед детским садом?

В поликлинике, в которой наблюдается малыш, вам выдадут "Медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждения начального и среднего профессионального образования, детских домой и интернатов", форма №026/у-2000. В этом документе будут накапливаться сведения о состоянии здоровья малыша из года в год, до тех пор, пока он не достигнет семнадцати лет. Этот документ будет сопровождать его во всех детских и образовательных учреждениях.

Кроме паспортных данных, в этой карте проставлены сведения о состоянии здоровья ребенка до настоящей диспансеризации, о перенесенных заболеваниях, аллергических реакциях, о проведенных профилактических прививках и т.д.

Сама диспансеризация предполагает осмотр:

  • хирурга - для выявления возможных дефектов развития, требующих хирургической коррекции;
  • ортопеда, который сможет выявить различные изменения осанки, начальные стадии искривления позвоночника, плоскостопие и т.д.;
  • невропатолога, который сможет отметить особенности нервной системы ребенка, его склонность к различным невротическим реакциям;
  • окулиста - он должен определить остроту зрения, а также необходимость его коррекции;
  • отоларинголога, который расскажет вам об особенностях строения носоглотки малыша, о возможной склонности к заболеваниям уха, горла и носа и даст рекомендации по их профилактике;
  • дерматолога, который оценит состояние кожи ребенка. Это особенно важно для детей с аллергическими заболеваниями; кроме того, некоторые изменения кожи, принимаемые родителями и даже врачами за так называемый диатез, могут быть проявлениями чесотки или грибковыми поражениями кожи, которые необходимо лечить;
  • особая задача стоит перед психологом: на основании скрупулезного обсуждения с родителями и поведения ребенка он должен дать рекомендации по его индивидуальной подготовке к вхождению в детский коллектив;
  • педиатр, после осмотра ребенка, назначает дополнительные исследования: общий анализ крови, анализ мочи, исследование кала на гельминты, в зависимости от показаний - электрокардиограмму, измерение артериального давления, ультразвуковое исследование органов брюшной полости и другие исследования, а также консультации кардиолога, нефролога, гастроэнтеролога и других специалистов.

В результате анализа всех данных о состоянии здоровья ребенка педиатром формируется полный диагноз, определяется группа здоровья малыша, дается медико-педагогическое заключение о его готовности находиться в детском коллективе общего типа или пребывании в детском саду коррекционного типа (ортопедического профиля, логопедического или другого).

Если дети играют в агрессивные игры

Как  быть?

 

Если дети играют в такие игры, то используйте это время, чтобы поработать над вопросами  добра и зла. Например, задайте вопросы: « А что делает этого человека плохим? Как помочь ему стать хорошим?»

«Подкидывайте» детям другие сюжеты, где бы не было насилия и оружия, но где бы дети наделялись какой – то властью. Например: организуйте игру в «спасателей», тушение пожара, скорую помощь и пр.

Сделайте так, чтобы опасность заключалась не в человеке, а исходила из какой – то ситуации: опасный зверь, наводнение, пожар, ураган и т.д.

Проследите, чтобы дети менялись ролями, важно, чтобы дети играли и «плохие» и «хорошие» роли.

Поймите, что ребенок, который проявляет жестокость сам, пытается «поднять» себя за счет того, что унижает других. Помогите такому ребенку видеть в самом себе что – то хорошее, уникальное, неповторимое.

Читайте с детьми сказки, сочиняйте истории, где говорится о доброй силе, хороших поступках.

При всякой возможности постарайтесь показать детям разницу между реальным миром и миром фантазий: «Играть в Бэтмена и человека – паука очень интересно, но разве это реальные люди?».

Отрабатывайте с детьми навыки общения в возможных конфликтных ситуациях.

 

 

Любознательность ребёнка

Как  развивать?

 

Много рассказывайте детям об увиденном, побуждайте детей наблюдать, обсуждать, обследовать, определять свойства, качества и назначение предметов.

Собственным примером демонстрируйте бережное, созидательное отношение к окружающим людям. к предметам.

Побуждайте детей задавать вопросы об окружающей действительности, об интересующих объектах и явлениях.

Выводите детей на экскурсии для накопления непосредственных впечатлений.

Определите познавательные интересы ребенка, привязанности и учитывайте их при планировании и проведении познавательно – развлекательных мероприятий.

Предлагайте детям развивающие игры типа : «Найди отличия», «Составь картинку», «Путаница», «Что было бы, если…» и др.

 

Сдерживайте себя! Не стремитесь сделать за ребенка то, что он может сделать сам, не давайте готовых ответов на вопросы детей, побуждайте их думать, рассуждать, высказывать свои предположения. Пусть дети придумывают варианты решений разных ситуаций.

 

Ребёнок  -  левша

 Как  быть?

 

Хотя и возникает для окружающих некоторое неудобство, когда человек больше действует левой рукой, чем правой, само по себе это не имеет в жизни никакого значения. Важно ни в коей мере не подчеркивать это свойство ребенка, лучше всего вообще не предпринимать никаких попыток что-либо изменить.

Более того, стоит показать, что вы считаете леворукость даже преимуществом.

 

¨     Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

¨     Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами. руками.

¨     Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

¨     Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других – это его достоинство.

¨     Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

¨     Для левшей  обычно трудна работа в группе, их стихия – индивидуальная работа, когда нет жесткого регламента, строгого подчинения чьему – то мнению, а важна собственная инициатива и интуиция.

 

 

Воспитание читательских качеств у детей при знакомстве с книгой.

 

В нашем мире чтение становится всё менее популярным. Сегодня к чтению, зачастую относятся пренебрежительно, считая это занятие утомительным.

 

Вы согласны? Тогда поразмыслите над следующим:

 

Чтение развивает воображение. Телевидение не дает ребёнку удумать самому. Всё можно легко понять по выражениям лиц, изменениям тона голоса и декорациям. Телевидение не дает ребёнку возможности думать самому. Всё можно легко понять по выражениям лиц, изменению тона голоса и декорациям. Но когда ребёнок слушает сказку или другое произведение, то он самостоятельно распределяет роли, следит за ходом событий, выбирает обстановку.

 Чтение улучшает речевые навыки, это единственная возможность накопить хороший словарный запас.

 

СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ:

·        Внимание. Память. Мышление. Воля

·        Интеллектуальные качества: любознательность, вдумчивость, логичность, нахождение аналогий, обобщение и конкретизация, способность к анализу и синтезу

·        Умение задавать вопросы, делать выводы

·        Личностное понимание смысла  текста на  основе знаний, умений и навыков

·        Нестандартность и критичность мышления

·        Способность к сопереживанию как способ познания

·        Овладение культурными нормами и традициями

·        Осмысление, умение делать выводы
Календарь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш Петербург


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz