Вторник
19.03.2024
09:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 26 Василеостровского района
Главная Регистрация Вход
Малыхина Е.Ю. »
Меню сайта

Малыхина Елена Юрьевна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория. 

Структура физкультурного занятия в спортивном зале

В каждой возрастной группе физкультура проводится 3 раза в неделю в спортивном зале. Различные формы и метода проведения занятий способствуют закреплению двигательных умений и навыков, воспитанию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитию координации движений, пространственной ориентации и укреплению их физического и психического здоровья.

Продолжительность занятия по физической культуре:

до 10 мин – 1-я младшая группа;

до 15 мин – 2-я младшая группа;

20 мин – средняя группа;

25 мин – старшая группа;

30 мин – подготовительная к школе группа.

 

Из них вводная часть:

- (беседа вопрос-ответ «Здоровье», «Безопасность»)

1,5 мин – 2-я младшая группа;

2 мин – средняя группа;

3 мин – старшая группа;

4 мин – подготовительная к школе группа.

  • (разминка)

1 мин – 1-я младшая группа;

1,5 мин – 2 младшая группа;

2 мин – средняя группа;

3 мин – старшая группа;

4 мин – подготовительная к школе группа.

Основная часть:

(общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра)

8 мин – 1-я младшая группа;

11 мин – 2-я младшая группа;

15 мин – средняя группа;

17 мин – старшая группа;

19 мин – подготовительная к школе группа.

Заключительная часть:

(игра малой подвижности, самомассаж)

1 мин – 1-я и 2-я младшая группа и средняя группа;

2 мин – старшая группа;

3 мин – подготовительная к школе группа

Образовательная нагрузка

в соответствии СанПиН  2.4.1.3049-13

Возрастная группа

Количество НОД в неделю (время)

Количество НОД в год/время

1-я младшая группа

3/30 минут

108/1080 мин

2-я младшая группа

3/45 минут

108/1620 мин

Средняя группа

3/60 минут

108/2160 мин

Старшая группа

3/1ч.15 минут

108/2700 мин

Подготовительная группа

3/1ч.30 минут

108/3240 мин

 

Формы организации двигательной деятельности

Выделяется 6 основных форм организации двигательной деятельности в режиме учебного дня, каждая из которых отражает свои цели и задачи:

1 – традиционная (обучающий характер, смешанный характер, вариативный характер),

2 – тренировочная (повторение и закрепление определенного материала),

3 - игровая (подвижные игры, игры-эстафеты),

4 – сюжетно-игровая (может включать различные задачи по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром, а также по формированию элементарных математических представлений),

5 - с использованием тренажеров (спортивная перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамья, батут, диск здоровья и т.п.),

6 – по интересам, на выбор детей (мячи, обручи, кольцеброс, полоса препятствий, тренажеры, скакалки, кегли).

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках и подвижных играх во время прогулок.

Развитию самостоятельности в старшем дошкольном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные дошкольниками на занятиях физической культурой.

Для полной реализации программы укрепляется материально-техническая и учебно-спортивная база, проводятся спортивные соревнования.

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ
Общероссийская система мониторинга физического развития детей,подростков и молодежи
(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916)

В образовательной деятельности по физической культуре различают разнообразные виды деятельности, выполняющие свои цели и задачи:

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп. Данный материал используется для развития основных физических качеств.

Развитие гибкости:

широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах; выпады и полу шпагаты. на месте; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя на месте и при передвижениях.

Развитие координации:

произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя, лежа, сидя); преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через препятствия; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки:

ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей:

динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки;

подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.

Развитие координации:

бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты:

повтороное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений; броски об стенку и ловля мяча среднего диаметра в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости:

равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); равномерный 3-х минутный бег.

Развитие силовых способностей:

повторное выполнение подскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

 

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

направлена на укрепление здоровья детей, коррекцию осанки, развитие двигательных навыков, занятия некоторыми видами спорта, а также воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.

По этому направлению разработаны:

- комплексы утренней гимнастики;

- комплексы физминуток;

- комплексы упражнений на развитие физических качеств;

- комплексы дыхательных упражнений;

- самомассаж и т.п.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

направлена на формирование у воспитанников, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты.

Опорный прыжок: с места через гимнастическую скамейку, держась двумя руками за края скамейки.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной поверхности.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

большого мяча (Броски:1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность правой и левой рукой поочередно.

Подвижные и спортивные игры: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию, выносливость и быстроту; на материале футбола: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; на материале баскетбола: ведение мяча; броски мяча в корзину.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

направлены на формирование у детей выносливости, смекалки, ловкости, умения действовать в коллективе, усиление интереса к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.

Физкультурные досуги и праздники проводятся в форме веселых игр, забав, эстафет, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах и праздниках не только закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.), но и воспитывается чувство коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

Конспект комплексного физкультурного занятия.

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, используя современные технологии во время физкультурного занятия.

Использованные современные технологии:

1. Моделирование;

2. Упражнения на дыхание;

3. Самомассаж;

4. Стрейчинг;

5. Ритмопластика.

Использованные материалы:

1. Карточки с изображением животных (имитация движений);

2. Модели с общеразвивающими упражнениями;

3. Схема выполнения основных движений;

4. Карточки с изображением «Что вредно, что полезно?»;

5. Модели дыхательных упражнений;

6. Схема выполнения самомассажа, с использованием стихотворной формы.

Оборудование:

- гимнастические скамейки;

- мягкие кубы;

- воротики;

- обручи;

- коврики.

Ход занятия:

1. Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу. Под музыку (марш «Улыбка») начинают ходьбу вокруг зала. По сигналу бубна дети меняют способ ходьбы, глядя на карточку с изображением животного (имитируя движения животного):

- лисичка (на носочках);

- петушок (высоко поднимая колени);

- мишка (на внешней стороне ступни);

- уточка (в полу приседе);

- пингвин (на пяточках).

Далее под музыку (полька «Кремена») дети начинают бег, который меняется в зависимости от музыки (обычный бег, подскоки, поднимая колени, захлест). Бег чередуется с приседаниями и хлопками.

После бега упражнения на дыхание, используя модели.

2. Общеразвивающие упражнения дети выполняют самостоятельно под музыку («Дважды два – четыре»), глядя на карточки, расположенные на стенде. Смена упражнений по сигналу бубна.

3. Основные упражнения выполняются по схеме. Дети сами расставляют нужное оборудование и последовательно начинают выполнять движения.

На этом этапе занятия используется развивающая игра «Что вредно, что полезно?»

По ходу выполнения движений дети берут карточку из ведерка, подвешенного на гимнастической стенке, и кладут в нужный обруч.

После выполнения основных движений, дети подходят к обручам и рассматривают карточки. Проходит беседа с детьми о том, что вредно, а что полезно нашему организму.

4. Подвижная игра «Перестрелка».

После игры упражнения на дыхание, используя модели.

В заключение занятия, дети рассаживаются на коврики, снимают обувь и делают самомассаж ступней, используя схему и стихотворение.

Такое физкультурное занятие проводится, только после продолжительной предварительной работы с детьми. Знание моделей, умение пользоваться схемами, требует определенной подготовки, которая начинается постепенно с младшей группы.

 

Комплекс для формирования стопы «Помогаю ножкам».

Цель: профилактика плоскостопия.

  1. Ходьба на носках, не сгибать ноги, положив руки на пояс; держать туловище прямо.

  2. Ходьба на наружных краях стопы. Ходить по площадке, положив руки на пояс, опираясь на наружные края стопы (как «мишка косолапый») 2-5 мин.

  3. Ходьба по наклонной плоскости. Доска шириной 10-20 см приподнята одним концом на высоту 25-30 см. На носках в медленном темпе пройти по доске вверх и вниз 5-10 раз.

  4. Ходьба по палке. Ходить по гимнастической палке, которая лежит на полу, отводя ступни наружу, подняв руки в стороны, в медленном темпе. Повторить 5-10 раз.

  5. Катание мяча. Катать ступней положенный на пол небольшой упругий мяч (2-5 мин поочередно каждой ногой).

  6. Приседание на палке. Держась руками за рейку гимнастической лестницы, встать на палку, лежащую на полу возле гимнастической стенки; сделать приседание, опираясь то на одну, то на другую ногу. Повторить 5-10 раз в медленном темпе.

  7. Сгибание и разгибание ног. И.п.: сидя на гимнастической скамейке (стуле), вытянуть ноги. Поочередно сгибать и разгибать стопы, не отрывая пяток от пола. Повторить 10-20 раз в среднем темпе.

  8. Захватывание мяча. И.п.: сидя на гимнастической скамейке (стуле). Захватывать ногами, поднимать и перекладывать по полу кубики, мячи (мячи, которые лежат на полу в обруче, можно складывать в малую корзину) 1-3 мин.

  9. Балансировка на мяче. Встать на слабо надутый большой мяч. Меняя положение рук, слегка перебирая ступнями, пытаясь удержаться на мяче.

 

Общеразвивающие упражнения при плоскостопии.

И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах, кисти на плечах, кисти сжаты в кулак. 1 – руки вверх, подняться на носки; 2 – и.п. Повторить 5 – 6 раз.

И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч, кисти на коленных суставах. В положении полуприседания, не ниже 90, делать вращательные движения в коленных и голеностопных суставах. (Движения в одну и в другую сторону, в медленном темпе).

И.п. – о.с.: руки на затылке в «замке». Поднять руки вверх, развернув ладони от себя, ногу отвести назад максимально, упор пружинистый на носок – вдох, прогнуться, вернуться в и.п. – выдох. Повторить 6 раз.

И.п. – о.с.: руки на шее в «замке», ноги на ширине плеч. Наклон вперед с разведением локтей и максимальным разгибанием шеи. При наклоне голова и локти на одном уровне, ноги прямые, носки внутрь на 15, выполнять медленно. Повторить 6 – 8 раз.

И.п. – о.с.: руки опущены, ноги на ширине плеч, носки внутрь на 15. Наклон вперед на прямых ногах, руки развести в стороны, сжав в кулак. Голову не опускать, смотреть перед собой, хорошо прогнуться в пояснице. Повторить 6 – 8 раз.

И.п. – о.с.: сидя, упор руками сзади. Ноги согнуты в коленях. 1 – левую вперед, носок тянуть; 2 – и.п.; 3 – 4 то же правой ногой. Повторить 8 раз.

И.п. – о.с.; Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. Ноги чередовать. Повторить

6 раз.

И.п. – о.с.: стоя на наружных сводах стоп. Подниматься на носки. Повторить 6 – 8 раз.

И.п. – о.с.: носки внутрь под углом 15. Подниматься на носки. Повторить 6 раз.

И.п. – о.с.: стоя на носках. Поворачивать пятки наружу. Повторить 8 раз.

И.п. – о.с.: стопы параллельны на расстоянии ширины ладони. Сгибая пальцы, поднимать внутренний край стопы. Повторить 6 – 8 раз.

И.п.: лежа на спине, руки в «замке» на шее, ноги вытянуты. Скользящие движения стопой правой ноги по голени левой (подошвенной поверхностью стопы пытаться охватить голень). Движения ног чередовать. Повторить 8 – 10 раз.

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях с упором на стопы, локти и кисти. Поочередное отрывание пяток от пола, начиная с более ослабленной стопы. Повторить 10 раз.

И.п.: сидя. Подошвенное сгибание с поворотом стопы внутрь. Повторить 8 – 10 раз.

И.п. – о.с.: руки на поясе. Ходьба на носках с полусогнутыми коленями в течении 1 минуты.

Календарь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш Петербург

Форма входа

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz