Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
В ГБДОУ № 26 функционирует семь коррекционных групп - с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и ЗПР. Дети с ТНР и ЗПР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:
— Лебедева Татьяна Петровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории (оказывает квалифицированную коррекционно-развивающую помощь в психо-эмоциональном и интеллектуальном развитии, консультационную помощь родителям);
время, отведенное для работы с родителями:
четверг с 15.00 до 19.00.
— Левитина Татьяна Львовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории (оказывает квалифицированную коррекционную помощь в речевом развитии дошкольников, консультационную помощь родителям);
время, отведенное для работы с родителями:
среда с 15.00 до 19.00.
— Курова Ольга Геннадиевна, учитель-логопед, (оказывает квалифицированную коррекционную помощь в речевом развитии дошкольников, консультационную помощь родителям);
время, отведенное для работы с родителями:
среда с 15.00 до 19.00.
— Елсакова Екатерина Алексеевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории (оказывает квалифицированную коррекционную помощь в речевом развитии дошкольников, консультационную помощь родителям);
время, отведенное для работы с родителями:
среда с 15.00 до 19.00.
— Миленина Дарья Валентиновна, учитель-логопед, (оказывает квалифицированную коррекционную помощь в речевом развитии дошкольников, консультационную помощь родителям);
время, отведенное для работы с родителями:
среда с 15.00 до 19.00.
— Харламова Александра Николаевна, учитель-дефектолог (работает с детьми с различными нарушениями развития, особенностями поведения и обучения. оказывает квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями в обучении и социальной адаптации, а также в помощи им в развитии навыков, необходимых для полной жизни и самореализации).
При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников:
— Сарапова Ольга Ивановна, зам. зав. по УВР;
время, отведенное для работы с родителями:
среда с 15.00 до 17.30.
В случае, если Вы не имеете возможность посетить наш детский сад, Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте организации:
— консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам посредством e-mail: sad26@voportal.ru
Условия организации работы в ГБДОУ № 26 по обучению и воспитанию детей с ОВЗ
Создание оптимальных условий (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств. В работе педагогического коллектива ГБДОУ № 26 апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей и подготовительной группы с ТНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ТНР используются следующие формы занятий:
-формирующие занятия учителя-логопеда – базовый компонент;
-специальные занятия воспитателей – закрепляющий (прямой подход) компонент;
-игровые занятия воспитателей – закрепляющий (опосредованный подход) компонент;
-музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент.
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для маломобильных групп населения в ДОУ обустроен автоматический подъемник. Есть кнопка вызова персонала.
Ближайший детский сад с полноценным доступом для инвалидов-колясочников: ГБДОУ детский сад №19 Василеостровского района: 199226, Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, дом 19, корпус 3, литер А
АНКЕТА ГБДОУ № 26 ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ