Изостудия детского сада дополняет занятия в группах, дает возможность детям раскрыть свой художественный потенциал.
Занятия с детьми проводит педагог дополнительного образования
Сарапова Ольга Ивановна
Целью работы является привитие интереса к художественному творчеству.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Раскраски для детей 3-5 лет
В 3-4 года дети достаточно уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют только цветового решения. И поэтому принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3-х лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить все его изгибы. После 3 лет дети постепенно переходят на линейное пластичное раскрашивание. И при этом стараются закрыть цветом все "прозрачное" пространство. Многих из них беспокоят белые просветы, они вновь и вновь возвращаются к ним с кисточкой или карандашом - подправляют, дорисовывают. Иногда стремятся обвести и контурные линии. Они видят образ во всех его особенностях и стараются их подчеркнуть цветом. Для детей 4-5 лет очень значимы детали. При этом глаза и лицо продолжают играть роль главного эмоционального стимула к рисованию. Кроме того, малыши любовно прорисовывают чешую, перышки, рожки, хвостик, бантики, оборочки.
Главное же достоинство такой деятельности в том, что дети имеют возможность совершенствовать технику рисования красками и получают при этом эффектный, радующий результат.
Помощь взрослого состоит в том, чтобы предоставить детям не только свободу действий, но также выбор цветов красок и кисточек разных размеров. Еще нужно показывать детям новые технические способы. При умелой и деликатной помощи взрослого дети могут не только разные детали раскрашивать разными цветами, но стараются какой-то фрагмент или даже весь фон решить в многоцветной гамме.
При выборе раскрасок часто возникают сомнения. Раскраски для самых маленьких часто перегружены мелкими деталями, усложнены и не очень привлекательны. Они не поддерживают интерес к рисованию и не дают толчок к самостоятельному творчеству.
Существует несколько признаков "правильной" раскраски, которая порадует ребенка и поможет развить навыки рисования.
Правильна ли правильная раскраска?
- Все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей.
- Широкая контурная линия (2-4 мм) скроет естественные погрешности неумелой руки малыша.
- Образы в раскраске конкретны и легко узнаваемы.
- Изображения стилизованы настолько, что движения руки ребенка легко повторяют силуэт.
- Все картинки симпатичные, добрые, интересные.
- Каждый рисунок ребенок может дополнить по своему желанию.
- Раскраски вызывают яркую эмоциональную реакцию и приглашают к рисованию.
Сайты с тематическими раскрасками:
http://allforchildren.ru/paint/paint_index.php
http://detkam.e-papa.ru/raskras/
Как выбрать цветные карандаши, видеосюжет http://www.m24.ru/videos/27362/external