Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга расположен по адресу: 199397, Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д.37, к.2, лит. А.
Режим работы: с 7:00 до 19:00 с понедельника по пятницу; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Удобство транспортного расположения:
Ближайшая станция метро: «Приморская», автобус: № 1, 6, 47. 152; троллейбус № 10,11; трамвай № 6; маршрутное такси: 309, 44, 120, 124, 350, 690
Парковочные места расположены во дворе дома 37 по улице Кораблестроителей, собственной парковки детский сад не имеет.
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для маломобильных групп населения в ДОУ обустроен автоматическиий подъемник. Есть кнопка вызова персонала.
Ответственное лицо за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг и специалистов, оказывающих помощь – Васильева Алла Анатольевна. тел. 8(812)498-89-52
Форма оказания услуги - на объекте.
Информация об оснащении объекта (проведенных мероприятиях по созданию доступной среды в ОУ)
Условия организации работы в ГБДОУ № 26 по обучению и воспитанию детей с ОВЗ
Нормативные документы:
- Федеральные
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12. 2015 № 84 –рп «О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (в редакции от 29.08.2017 № 47-рп)
- О реализации распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84-рп
- ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»
- Конвенция о правах инвалидов
- Локальные акты
- Приказ о назначении ответственных лиц за обеспечение условий доступности для инвалидов
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- АНКЕТА ГБДОУ № 26 ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Наименование объекта |
Площадь |
Категория лиц с ОВЗ |
Кол-во объектов |
Логопедическая группа старшая № 1 |
61,0 |
дети с ТНР, ОНР |
1 |
Логопедическая группа старшая № 2 |
60.0 |
дети с ТНР, ОНР |
1 |
Логопедическая группа старшая № 3 |
56.0 |
дети с ТНР, ОНР |
1 |
Логопедическая группа подготовительная № 1 |
60,0 |
дети с ТНР, ОНР |
1 |
Логопедическая группа подготовительная № 3 |
56,0 |
дети с ТНР, ОНР |
1 |
Логопедические кабинеты |
50,0 |
дети с ТНР, ОНР |
5 |
Кабинет психолога |
18,4 |
дети с ТНР, ОНР |
1 |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование объекта |
Площадь |
Категория лиц с ОВЗ |
Кол-во объектов |
Музыкальный зал |
112,0 |
дети с ТНР, ОНР |
1 |
Физкультурный зал |
115,5 |
|
1 |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование логопедического кабинета
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;
Зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, пластинки для миогимнастики и т.д.). Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
ü альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
ü дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
ü дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
ü дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
ü дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.
ü дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
ü дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и развития слуховых функций
Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.
Пособия для обследования и развития интеллекта
Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.
Разрезная азбука.
Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.
Наборы букв разной величины (заглавные и прописные).
Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР. |