Четверг
28.03.2024
13:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 26 Василеостровского района
Главная Регистрация Вход
Константинова С.Б. »
Меню сайта

Воспитатель Константинова Светлана Борисовна

Консультация для родителей

«Чем можно позаниматься с ребенком, чтобы вам вместе было интересно».

 Можно понять вечно занятых родителей, когда никогда ни на что не хватает времени. Основную часть родители работают, потом нужно приготовить ужин, помыть посуду и вот уже и день подошел к концу, пора готовиться ко сну. Так и получается, что совместно проведенного времени с ребенком практически нет. Как ребенок сможет понять, что вы его любите, если у вас нет совместно проведенного досуга? Вы должны знать:

Если в течение дня вы уделите ребенку хотя бы от 15 до 30 минут своего времени, но уделите полноценно, больше ни на что, кроме ребенка, не отвлекаясь, то этого будет достаточно, чтобы ребенок чувствовал — как вы его любите!

Вот несколько идей по этому поводу:

- Кукла и домик. Если у вас нет в наличии домика-палатки, то вы можете сделать его сами. Для этого вам понадобятся одеяла, подушки и стулья. Для малыша будет интересен и процесс построения, и сам результат. В таком построении можно и спать, и кушать. А если есть ноутбук, то даже смотреть мультфильмы. Ребенку можно предложить игру в куклы. Но они должны быть необычными, а нарисованными. Возьмите большой листок ватмана, краски, карандаши, фломастеры. Нарисуйте контур вашего ребенка на ватмане, после чего вы можете приступить к разукрашиванию. Позвольте своему малышу пофантазировать по поводу рисования лица, прически, наряда, ведь ему предстоит играть с такой куклой. Ребенку это все очень понравиться.

- Напишите книгу. Понятно, что писать ваш ребенок еще не умеет, но это не проблема, ведь вы ему сумеете в этом помочь. Соберите фотографии, карандаши, ножницы, краски, фломастеры, клей, ручки, журнальные вырезки. Возьмите большой блокнот (альбом для рисования). В хронологическом порядке разместите с ребенком фотографии и начните писать историю вашей собственной семьи. Подпишите каждую фотографию, при этом можно дорисовать какую-то интересную вырезку из журнала или нарисовать картинку. Так же с вырезок из журналов и газет можно сделать интересные коллажи.

- Карта желаний. Новогодние праздники являются днями исполнений желаний и чудес. Вы должны научить своего ребенка мечтать, вместе с ним можно поучиться и самому. В этом вам так же поможет ватман, клей, вырезки и фломастеры. Соберите ненужные журналы, пересмотрите их вместе с ребенком, вырезайте оттуда все, что понравиться. Это могут быть игрушки, фотографии красивых мест, одежда, вообще все, чего желаете. После этого вырезки приклеиваете на ватман и под каждой описываете. В процессе поговорите с ребенком. Поинтересуйтесь, почему он захотел именно это. Узнайте, когда он рассчитывает, чтобы это произошло, каким образом он себе это представляет. Готовую карту вы можете повесить на стенку, а можете просто спрятать. Через несколько лет вы ее сможете достать и отметить желания, которые сбылись. Так у ребенка будет развиваться фантазия, и он будет способен мечтать.

- Маленький садовод. Если ребенку интересны растения, то такие занятий ему действительно понравятся. Если у вас есть комнатные растения, попросите ребенка помочь вам полить их. Для этого вы должны поставить все горшочки с растениями в ванную комнату и дать малышу пульверизатор. Пускай он сделает растениям банный день. Детки постарше смогут с вашей помощью пересадить в горшки лук, нарциссы и тюльпаны. Так же для ребенка очень интересным будет посадить в землю косточки апельсина, мандарина или лимона. Когда появятся первые стебли и листья, ребенок очень обрадуется и будет старательно за ними ухаживать.

- Некоторые простые и интересные игры. «Довольно важное послание». Купите несколько воздушных шариков, надуйте их и напишите на каждом какое-нибудь послание, стишок или анекдот. После этого сдуйте шарики и спрячьте в таких местах квартиры, чтобы ребенок без проблем смог его найти. Скажите ребенку, что для него имеется очень важное послание и что оно спрятано где-то в квартире. Для малыша это будет очень интересно. Он с удовольствием будет искать шарики, и надувать их. «Самолетики». Если у вас на кухне есть занятия, то вы можете подсказать ребенку, чтобы он сделал несколько самолетов из бумаги и назвал каждый из них. Пусть ребенок представить себя пилотом, а вы берите на себя роль авиадиспетчера, который будет разрешать взлеты и приземления на аэродроме. «Прятки». Это очень интересная и увлекательная игра. Дайте возможность ребенку спрятаться, затем громко ищите его в самых необычных местах, таких как люстра, холодильник. Это доставит крохе большое удовольствие и радость, ведь он так хорошо спрятался!

-Настольные игры. В детских магазинах есть огромный выбор настольных игр, так что вы без проблем вы сможете выбрать ту, которая больше всего понравиться и вам, и ребенку. Приобретение такой игры даст вам возможность весело проводить время дома.

Очень хорошо развивает логическое мышление: шашки, шахматы, морской бой, лото, домино.

Отдельно хотелось бы остановиться на собирании пазлов. С одной стороны, это тоже настольная игра, с другой — она настолько своеобразна, что хочется выделить ее отдельным пунктом.

Помогая ребенку подбирать кусочки картины вы хорошо проведете совместно время. Предложите ему собрать хотя бы часть картины, обязательно восхитившись полученным результатом.

Очень хорошо если дома есть пазлы разного уровня сложности: легкие, собирая которые ребенок всегда будет чувствовать себя супергероем, и посложнее, как вариант для «сборки» при помощи взрослых. (только важно, чтобы количество фрагментов было не 300 и больше, на которых изображены животные.) Прекрасная грива льва и пушистая шерстка милых песиков могут вызвать у вас быструю усталость буквально за 10 минут подбора. Даже бесконечное голубое небо собирать почему-то легче.

 

Плюсы: Мало какое занятие сравнится со сборкой пазлов в плане пользы для мелкой моторики. Кроме того, они развивают усидчивость и пространственное воображение.

«Легкие» пазлы ребенок сможет складывать самостоятельно.

Минусы: Во время очередной уборки квартиры, у вас есть шанс периодически «наслаждаться» характерным звуком постукивающих в трубе пылесоса пазлов))

-Чтение книг. Книг существует огромное множество. Круг детского чтения все больше расширяется и пополняется. Как правильно выбрать книгу для ребенка, чтобы она была познавательной, интересной, прививала нравственные идеалы? Перечитать все существующие на данный момент книги просто невозможно.

Однако в детской литературе существует свой золотой фонд. В него внесены лучшие книги, написанные для детей. Имея опыт знакомства с такими произведениями, растущему человеку в дальнейшем будет проще сориентироваться в огромном разнообразии литературы.

 

Выбирая ребенку книгу, важно учитывать следующие моменты:

Всем нам интересно читать о чем-то знакомом. Поэтому в основе принципа выбора книги для дошкольника должна быть тема «О детях». Потом – о животных, природе, приключениях. Книга, которую вы станете читать ребенку вслух, должна нравиться вам самому. Иначе она просто не найдет отклик в детской душе. Всегда заранее перечитывайте то, что собираетесь читать малышу. Вспомните, какие книги вам читали в детстве родители, поспрашивайте у своих родственников и знакомых, что они обычно читают своим детям. Вполне вероятно, что интересы ребенка будут отличаться от ваших собственных. Не пичкайте малыша тем, что ему не нравится. Отложите книгу на некоторое время, если она «не пошла». Возможно, дошкольник просто не дорос до ее понимания. Постоянно предлагая разные варианты, вы наверняка найдете то, что понравится ребенку. Не нужно слепо равняться на других детей того же возраста. Книги, от которых без ума его ровесники, могут прийтись не по вкусу вашему малышу. Для чтения важно выбрать правильное время. Обычно это полчаса после обеда или перед сном. Не заставляйте ребенка сидеть неподвижно и слушать, если он хочет побегать или поиграть. Чтение не должно быть наказанием. Успевайте остановиться до того момента, когда малышу станет скучно. Читайте понемногу, но регулярно. Для дошкольников большое значение имеет перечитывание. Оно создает ощущение комфорта и постоянства. Ребенок, несколько раз слушающий одно и то же, ведет себя как настоящий читатель, с каждым разом отмечая новые нюансы и детали. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращает внимание на отдельные слова и фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения. Нет строгого разграничения в книгах для малышей и старших дошкольников. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают.

Маленьким детям нужно читать литературу разных эпох и направлений. Не стоит пугаться, что в языке с тех давних пор произошли значительные изменения, поэтому не все слова будут понятны ребенку. Скажем, в сказках Пушкина легко встретить такие выражения, как «вареная полба», «столбовая дворянка», «оброк», «кичка». Но только по этой причине нельзя лишать дошкольников великих произведений. Не стоит также опасаться, что в школьном возрасте дети не захотят перечитывать уже знакомое. Наоборот, это только облегчит понимание текста и позволит полнее насладиться художественным словом.

Предлагаю вашему вниманию список книг для детей дошкольного возраста из журнала "Дошкольное образование" - традиционный, современный, классический, исторический и для развития речи.

ТРАДИЦИОННЫЙ список книг для детей

1. Сказки и стихи Корнея Чуковского.

2. Самуил Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Детки в клетке»; «Усатый-полосатый». Стихи эмоциональные, добрые, простые по содержанию, короткие, легко запоминающиеся. Стихи Маршака отличаются философским содержанием и открывают детям незнакомые грани окружающего мира.

3. Стихи Агнии Барто.

4. Русские народные сказки.

5. Рассказы о животных Евгения Чарушина, Николая Сладкова, Константина Ушинского.

6. Рассказы и сказки Владимира Сутеева.

7. Рассказы Валентины Осеевой.

8. Рассказы Николая Носова.

9. «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова.

10. Сказки Геннадия Цыферова.

СОВРЕМЕННЫЙ

Юлия Глотова, Мария Зимина, представители «Лавочки детских книг», одного из лучших магазинов детской книги в России

1. Константин Сергиенко «Картонное сердце». Почему «Картонное сердце»? Потому что это пронзительная детская недетская книга. Она обязательно понравится маленьким читателям и не оставит равнодушными не сумевших повзрослеть взрослых. Это книга, которую можно перечитывать, и каждый раз будут попадаться всё новые и новые подводные камни.

2. Свен Нурдквист «Петсон и Финдус».

3. Анни М. Г. Шмидт «Саша и Маша».

4. Лобел Арнольд «Квак и Жаб круглый год».

5. Алексей Лаптев «Пик, Пак, Пок».

6. Джулия Дональдсон «Груффало».

7. Секора Ондржей «Муравей Ферда».

8. Бернер Ротраут Сузанна «Летняя книга».

9. Рони Орен «Секреты пластилина».

10. Виктор Лунин «Сдобная Лиза».

КЛАССИЧЕСКИЙ

1. Классические рассказы для детей А.П. Чехова, Л.Н. Толстого.

2. Дж. Родари.«Приключения Чиполлино».

3. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

4. Все авторские сказки.

5. Стихи А. Барто.

6. Произведения А. Усачёва.

7. Рассказы Л. Пантелеева и А. Гайдара.

8. Г. Мало. «Без семьи».

9. Ф. Х. Бёрнетт. «Маленький лорд Фаунтлерой».

10. Э. Портер. «Поллианна».

«Без семьи», «Маленький лорд Фаунтлерой», «Поллианна» — всё это книги о детях, попавших в трудные жизненные ситуации, из которых они выходят самостоятельно. Бог дал им веру, каждый из них свято верит в добро, и поэтому им встречаются люди, которые помогают им преодолеть сложные обстоятельства их жизни. Герои этих книг несут внутри себя могучий заряд счастья и внутренней силы, и это должно вызвать резонанс в душе ребёнка. Это важный пример для маленького человека, потому что в раннем детстве почти каждый переживает момент сомнения в себе и в своих силах. Выбранные книги предназначены для чтения взрослыми детям, потому что если взрослый сам сочувствует герою, он сможет сгладить тем самым все сложности текста. Вообще, это хорошая школа сопереживания, воспитания духа и формирования чувств — герой выдерживает выпавшие ему испытания, и читатель должен выдержать их вместе с ним. Что касается «Приключений Буратино» и «Чиполлино» — герой в них также попадает в трудную ситуацию, но выходит из неё другим способом, авантюрным. Такие книжки важны в раннем детстве, потому что у ребёнка должно быть чтение, которое его смешило бы и увлекало.

ИСТОРИЧЕСКИЙ

1. Л. Токмаков. «Потешные прогулки по Москве».

2. Э. Шендерович. «Про битвы и сражения».

3. Английские народные сказки (издательство «Московские учебники»).

4. «Гора самоцветов». Сказки народов России. По мультфильмам студии «Пилот». Все выпуски («Сапфир», «Янтарь», «Изумруд», «Жемчуг», «Рубин»). Сказки народов России — «Гора Самоцветов» — прекрасный проект, в пяти книжных сериях которого собраны разнообразные сказки. Дети очень быстро начинают любить какие-то конкретные и просят их перечитывать. Это очень хорошо, потому что можно поговорить с ребёнком, попытаться понять, почему он просит прочитать сказку ещё раз, может быть, она ему чем-то очень понравилась, а, может быть, наоборот — чем-то пугает. Тогда у родителей есть шанс понять своего ребёнка, разобраться, что его волнует и о чём он переживает. Литература для маленьких детей и должна быть именно такой — рассказывать о жизни, о чувствах и мыслях, а исторические и этнографические подробности должны идти «фоном», создавать необходимый контекст, но не быть объектом повествования.

5. Дж. Дональдсон. «Любимая книжка Чарли Кука», «Груффало». И всё остальное.

6. М. Бонд. Все книги про Медвежонка Паддингтона.

7. Е. Боярских. «Эй становится взрослым».

8. Е. Завершнева. «Мы живём в каменном веке». Энциклопедия для детей.

9. И. Жуков. «Русская пленница французского кота».

10. Л.Борзова, М. Дударев. «История России для детей: путешествия во времени, встречи с волшебником, приключения».

ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

1. Русские народные сказки.

2. Классические авторские сказки братьев Гримм, Шарля Перро, Ханса Кристиана Андерсена.

3. Сказки Корнея Чуковского.

4. Стихи Даниила Хармса.

5. Бажов. «Серебряное копытце». Почему так важен для дошкольника именно жанр сказа? Потому что, с одной стороны, он приближен к сказке, а с другой — к рассказу, то есть малому жанру, идеально под-ходящему для ребёнка младшего возраста. Будучи максимально приближен к устной форме, сказ прекрасно передаёт особенности речи автора, учит воспринимать индивидуальный стиль рассказчика и формировать собственный.

6. Алексей Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

7. Александр Волков. «Волшебник Изумрудного города».

8. Николай Носов. «Незнайка и его друзья», «Незнайка в Солнечном городе», рассказы.

9. Виктор Драгунский. «Денискины рассказы».

10. Джанни Родари. Сказки.

ДЛЯ ДОМАШНЕЙ БИБЛИОТЕКИ

Наталья Вишнякова, литературный редактор «ДО»

1. Рассказы Сергея Козлова.

2. Стихи Юнны Мориц.

3. Рассказы и повести Николая Носова.

4. Стихи в переводах Ирины Токмаковой.

5. Рассказы Юрия Коваля.

6. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» АлексеяТолстого.

7. Стихи и сказки Корнея Чуковского.

8. Рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Не могу себе представить ни собственного, ни чьего-либо детства без этого рассказа. Он и трогает, и заставляет сопереживать, и позволяет испытать облегчение в финале, когда героя освобождают от данного им слова. В нравственном смысле — одно из самых убедительных доказательств необходимости порядочности.

9. Виктор Драгунский. «Денискины рассказы».

10. А.А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».

Обязательно читайте с удовольствием, и пусть это времяпрепровождение принесет вам радость!

-Оригами. Это умение напоминает фокус – из простого листка рождается прекрасная фигурка за несколько минут. Занятие не требует больших материальных затрат, абсолютно безопасно даже для маленьких детей. Оригами дает создать целый мир без особых способностей. Это хобби развивает у начинающих пространственное воображение, мелкую моторику, моторную и пространственную память, концентрацию внимания, коммуникативные и игровые способности, кругозор, творческие навыки. Можно делать банальные кораблики и запускать их в ванной, а также самолетики и устроить соревнования. Главное чтобы эта игра была вам интересна. 

- Лепка. Когда ребенок работает с мягким материалом: разминает его в руках, катает колбаску или шарик, создает детали разных форм, скрепляет их вместе, вытягивает и сплющивает, в работу включаются подушечки пальцев. А когда пальцы активно работают, развивается мелкая моторика рук.

Ученые доказывают, что она напрямую связана с работой мозга. От уровня развития мелкой моторики зависит координация движений, речь малыша, память, а также логическое мышление. К тому же, когда ребенок что-то лепит из пластилина , он не только развивает мелкую моторику, но и подготавливает руку к письму.

В детских садах часто проводятся конкурсы и выставки совместных работ с родителями.

Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах группы и детского сада? Непременно! Совместно с детьми папы и мамы готовят материал, делают поделки, что способствует стимулированию познавательной активности, сближает родителей с детьми, делает их настоящими партнерами. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает правильно выстраивать взаимоотношения друг с другом. Именно родители способны многое сделать для того, чтобы повысить умственный, творческий потенциал собственного ребенка. И лучше всего это осуществляется через совместное творчество детей и родителей воспитанников. 

Календарь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш Петербург

Форма входа

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz